Количество автомобилей на российских дорогах увеличивается из года в год, а количество автовладельцев ежегодно возрастает более чем в два раза. Это хороший показатель постепенного улучшения качества жизни россиян, не правда ли? Но у каждой медали всегда имеется две стороны: обратная сторона этой - рост количества угонов и высокий оборот криминального автобизнеса.
Все сложнее становится защитить свой автомобиль от угонщиков. Стандартные способы защиты в виде механических систем, иммобилайзеров и голосовых сигнализаций уже не дают должного результата. Спутниковые системы сегодня тоже не являются гарантом безопасности автомобиля, да и не предназначены они для защиты, поскольку выполняют только функции мониторинга местонахождения авто.
Принцип действия большинства спутниковых охранно-поисковых систем (СОПС) основан на доставке сигнала «тревога» и определения местоположения контролируемого объекта (посредством GPS навигации) при помощи канала GSM. Подобные СОПС подходят для мониторинга местонахождения автомобилей, поскольку сеть GSM обладает широкой зоной покрытия из-за большого количества базовых станций, но малоэффективны для профессиональной защиты автотранспорта, ведь вероятность прохождения тревожных сигналов очень низкая, что связано с перегруженностью сотовых сетей и практикой «глушения» и блокирования GSM канала.
К сожалению автовладельцев, «профессионализм» и «квалификация» угонщиков настолько высоки, что позволяют обходить эти современные охранные системы: милиция не получает точных координат машины при угоне, потому что злоумышленники банально глушат GSM канал, по которому передается сигнал тревоги, с помощью специальных устройств.
Для решения проблемы роста количества угонов нужен совершено новый подход, основанный на взаимодействии и сотрудничестве с правоохранительными органами. И взаимодействие это должно быть построено не на словах и теории, а подкреплено эффективной практикой и результативными показателями.
Такой подход предлагает ведущий российский оператор систем безопасности автотранспорта Группа компаний АРКАН. Специалисты АРКАНА разработали высокотехнологическое решение, которое не только защищает автовладельца от угрозы нападения и его машину от угона, но и помогает милицейским экипажам более оперативно реагировать на тревожные вызовы при попытках угона автотранспорта.
Первоначально АРКАН создал это решение в интересах органов внутренних дел города Москвы и Санкт-Петербурга, но эта же система позволяет охранять и частные машины граждан. Решение АРКАН для ГУВД представляет собой единую систему мониторинга и управления мобильными нарядами ГУВД в режиме реального времени. Система АРКАН включает в себя навигационный приемник GPS-ГЛОНАСС, размещаемый в патрульном милицейском автомобиле, который автоматически передает координаты этой машины в Центр управления силами и средствами ГУВД. Благодаря этому руководство ГУВД может видеть на экране, где находится конкретный патрульный экипаж и поддерживать с ним связь в онлайн режиме. Кроме того, эта система выдает отчеты о работе экипажа, разную аналитическую информацию, ведет архивы. При получении тревожного сигнала о попытке угона информационная система АРКАН автоматически выбирает ближайший к месту происшествия или аварии патрульный экипаж и формирует ему указание, в связи с чем время реагирования снижается в 2-3 раза.
Система прошла апробацию в ГУВД Петербурга и Ленинградской области и активно используется ведомственными подразделениями ЮАО ГУВД г.Москвы. Недавно информационная система АРКАН была представлена в Обнинске вице-премьеру Сергею Иванову, который одобрил ведущиеся Группой компаний АРКАН разработки в области обеспечения безопасности и мониторинга и выразил пожелание использовать их в интересах всех оперативных служб: МЧС, 01, 02, 03 и других.