В некоторых случае советы ваших отцов и дедушек о том, как надо ухаживать за машиной и как хранить ее в зимнее время, оказываются совершенно бесполезными. Особенно в наши дни и с нашими автомобилями. Портал CNN Money рассказывает о пяти самых больших заблуждениях, связанных с уходом за машинами. Конечно, эти правила касаются современных иномарок, а не "Жигулей" 1980 года выпуска.
Миф первый: зимой не ездить!
Ваш автомобиль не нужно ставить зимой на прикол. Все что требуется от вас, после наступления холодного времени года, это поменять летние шины на зимние или универсальные. Может быть, машины ваших предков и нуждались в зимней консервации, но современные автомобили давно уже не боятся зимы. Другими словами, сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, а не с прогнозами погоды. В зимние месяцы вам потребуется оставлять побольше топлива в баке. "Это связано с тем, что воздух содержит влагу и воду, а вода, в свою очередь, на морозе может замерзнуть и превратиться в лед, – говорит представитель автомобильной группы ААА Роберт Синклер. – Чем больше у вас в баке топлива зимой, тем меньше там пространства для воздуха, а значит, меньше и угроза попадания льда в бензин".
Миф второй: измеритель давления в шинах мне не нужен
Вы должны постоянно замерять уровень давления в шинах зимой, когда угроза снижения давления возрастает. Дело в том, что воздух, содержащийся в камерах, охлаждается, и следовательно, сжимается. Но даже если воздух и не выходит из шин, давление все равно снижается из-за сжатия. По мнению Синклера, ваши камеры теряют от одного до двух фунтов давления всякий раз, когда температура опускается на десять градусов. Если вы приобрели новую машину, в ней скорее всего установлен автоматический измеритель давления в шинах с информатором на приборной доске. Среди всех прочих "идиотских лампочек" этой следует уделять повышенное внимание. Не дожидайтесь того момента, когда давление упадет совсем. Рекомендованный уровень давления в камерах обычно содержится на металлической табличке, прикрепленной к двери водителя.
Миф третий: в холода надо "разогревать" машину
Некоторые люди настаивают, что перед тем как куда-то ехать на машине зимой, двигатель нужно "разогреть" до нормальной температуры. Действительно, с "холодным" движком ехать сложнее. Масло густеет и требуется больше времени (на самом деле – всего чуть-чуть больше), чтобы оно попало в те части двигателя, куда должно попасть. Но оставлять машину с включенным двигателем на несколько минут "для разогрева" без движения совершенно бессмысленно. Это пустая трата времени и горючего. Вы можете завести автомобиль и трогаться сразу. Все что вам требуется, это вести машину осторожно, не разгоняясь, пока движок не нагреется. Пять-десять минут спокойной (без рывков) езды – это все что нужно для начала. А потом выходите на тот уровень скорости и вождения, к которому привыкли. Тормозам тоже не помешает немного прогреться, так что в первые минуты несколько раз плавно притормозите, чтобы привести их в чувство.
Миф четвертый: охлаждающая жидкость в радиаторе не закончится никогда (или закончится очень быстро)
Некоторые водители совсем не беспокоятся о замене охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие, наоборот, меняют ее чуть ли не каждый месяц. Крайности в этом вопросе излишни. Вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в 4 года. Химикаты, из которых производится эта жидкость, служат дольше, чем это было раньше, так что угрозы для двигателя нет никакой. Когда же вы будете менять жидкость, залейте в радиатор специально изготовленный состав, а не водопроводную воду. Она содержит минералы, которые могут навредить вашему автомобилю. Если ваш радиатор предусматривает добавление специальной жидкости одновременно с простой водой, используйте дистиллированную воду, и ровно столько, сколько требуется. Если вы живете в странах с экстремально жарким или холодным климатом, то смене охлаждающей жидкости нужно уделять повышенное внимание. Меняйте ее хотя бы раз в год.
Миф пятый: нужно постоянно менять масло
Многие автолюбители до сих пор считают, что им нужно менять масло каждые 3 месяца, или через каждые 6 тыс. км. Но поступая так, вы нисколько не улучшаете работу двигателя, хотя и не делаете ему хуже. "На движок это влияния не оказывает, – говорит Роберт Синклер. – Это больше влияет на ваш кошелек!" По словам Синклера, новые синтетические масла иногда не нуждаются в замене после десятков тысяч километров пробега. Но даже самые обычные сорта автомобильного масла рассчитаны на срок минимум вдвое больший, чем 3 месяца.