Мощность 500-520 лошадей при 7800 оборотов в мин. Максимальная скрость 260км/ч. Но почти всегда такой машине турбировали родной, RB25 или ставили мотор от WGNC34, и совсем редко наращивали мощность до 400лс. В данном конкретном случае мы пошли немного дальше. Наша машина имела от рождения мотор RB25DE, полный привод и механическую коробку. И идти по пути проторенному, т.е. репетировать 25-ку, не хотелось. Машина делалась в три этапа. Весь процесс занял три с лишним месяца. Сначала была переделана вся ходовая часть, рычаги использовались от BCNR33, от него же и стойки, стабилизаторы, ступицы от ECR33, A31, HNR32. Установлены тормозные механизмы и диски от ECR33 тип М. Литые диски SpaRco на 16 с выносом, под большие тормоза, с резиной 225/50/16. На этом этапе машина получила в меру жесткую и сбитую ходовую часть и приличные, по сравнению со стоком, тормоза. Вторым этапом была покупка и подготовка мотора RB26DETT. Мотор купился с кузова BNR32, имел пробег 62000км. Его состояние не внушало опасения, но ему решено было сделать капитальный осмотр и ТО. Так стоит поступать при любых установках. Экономить на этом нельзя. В итоге на мотор было поставлено: Масляный насос N1 Помпа от BCNR33 Прокладка HKS 1,2мм Новые турбины A/R42 Валы BCNR33 N1 Шестерни HKS Ремень ГРМ Trust Подушки NISMO Под замену пошло: Капот, Крылья, Решетка, Бампер, Фары, Петли капота, Проставки на крылья, Пороги, Спойлер. Были заменены все сальники, прокладки и резинки под клапанной крышкой. Сама крышка сделана под 34GTR N1. Естественно были поменяны все масла и жидкости. После этого мотор был готов к установке и использованию с нагрузками до 400лс. Но прежде чем ставить мотор на машину, к нему нужно обеспечение. И оно было куплено: Проводка BCNR33 Балластный резистор для форсунок Куллер Blitz 10см Патрубки куллера HKS Коробка 5МТ от BCNR33 Сцепление NISMO 3-х дисковое Топливный насос Tomei Комп от 32GTRа Штаны и выхлоп Фильтры HKS Трубка из турбин, разделенная на два выхода Табло от BCNR33-- NISMO Топливный регулятор NISMO Радиатор BCNR33 Датчики: буст, температура газов, температура масла. Два блоуоффа HKS Сама процедура установки RB26 прошла очень быстро, благо опыт не пропьешь. Кстати, поддон и задний редуктор остались родные, с парой 4,36. Это немного ограничит максимальную скорость, но позволит комфортней ездить в городе, такой как наш, да и коробке на прохватах будет полегче. Много времени занял срост проводки и запуск оной, оживление системы Atessa 4WD, которая никак не хотела запускаться с новыми мозгами. Подгонка труб куллера и установка его самого, обрезание бампера и его подгонка по месту. Но за неделю все трудности были преодолены, и машина обрела вторую, более интересную жизнь. Пробная поездка показала, что теперь простой овощной седан можно назвать простым GTRом, только что дверей четыре, да и внешний вид пока не соответствует внутреннему. Но это дело наживное. Зачем это сделали? Трудный вопрос. Но и на него есть ответ. Если нужна машина с кузовом седан и полным приводом, и еще турбиной в придачу, то вариантов с завода совсем немного. Эво, ВРХ, Галант, Легаси, и тд. Но Лансер и Субару не всем подходят по эксплуатации и обслуживанию и дороги варианты форсировки до 400-500лс, а остальные авто просто не едут, что с ними не делай. Совсем правильным решением была бы покупка готового Autech GT-R BCNR33 седана с завода, но такой авто с ограниченной партии этих машин, сделанных к 40 летию фирмы Ниссан, будет стоить слишком дорого, около 25-35т уе, искать такой нужно долго, и привезти его можно только в разбор, дабы не платить 10 штук пошлины. К началу сезона 2006г машина приобретет другой внешний вид, проведем замеры на 400м и вообще расскажем о ездовых и скоростных качествах. Пока она тошнит в городских пробках, привыкает к новому статусу. Расход составляет от 16 до 25 литров 98-го на 100км, с учетом прогревов и пробок. На родном 25DE моторе этот показатель был 14-20л. Добавлю, что в конце 2005 года был поставлен RB26 и в городе Хабаровске, в седан HNR32, сделал это Мезенцев Александр со своим братом. Машина в настоящее время проходит обкатку, к весне обещали результаты и тесты. Еще один проект с RB26 в кузове ENR34 купе осуществляют в городе Красноярске. Так что весной нам будет с чем сравнить. Расчетные характеристики ENR33 RB26DETT 4ВД Мощность: 380-400лс Вес: 1550кг Разгон до 100км: 5с. Время на 400м: 12,5с. Максимальная скорость: 260км/ч. Турбины NISMO RR581, A/R60. Доработка машины по внешнему виду еще не закончена, но расскажу, что уже сделано. После долгой подготовки была поставлена вся передняя часть от 33GTRа. Пороги и задний спойлер были куплены от седана. Под замену пошло: Капот Крылья Решетка Бампер Фары Петли капота Проставки на крылья Пороги Спойлер Как оказалось, поставить это все хозяйство не так просто, как хотелось. Потребовались петли капота от 33GTRа, проставки на крылья от него же. Не подходил замок, его переделали. Не вставали родные подкрылки, их пришлось натягивать и прихватывать. По хорошему - нужны четыре родных от 33 GTRа. Нужна еще передняя защита от 33GTRа, дабы бампер внизу имел жесткость. Также машина была покрашена и отполирована. В результате автомобиль получил агрессивный внешний вид, но на первый взгляд в глаза ничего не бросается. Что и было задумано. Просто и со вкусом. Полную переделку закончим когда растает снег и потеплеет. Двойной, отдельно от каждой турбины, выхлоп HKS. Вот и настала весна! И наш проект готов к ходовым испытаниям. За два последних месяца машина претерпела много доработок. Но по порядку. Мотор был доработан до расчетных 500 лс. Это максимум на чем можно ездить в городе, да и это предел родной коробки. Сейчас установлено: Турбины NISMO RR581, A/R60 Валы TOMEI 266-268 9,25 Форсунки 600сс Аутлеты турбин HKS Термостат NISMO Куллер масла тип 20 Радиатор A'PEXi Двойной, отдельно от каждой турбины, выхлоп HKS. Кстати, очень возбуждающий получился выхлоп, породистый звук на холостых и совсем не напрягает голову на боевых оборотах. Чудо чип управления двигателем сваял Сева, получилось с первого захода, респект. Поставили модную нынче игрушку - Про старт. Люди на остановках падают на землю и закрывают голову руками. Выстрелы и пламя из выхлопа очень похожи на очередь из АКМа. Бустконтроллер пока народный: два шланга и болтик. На модный еще не накопили. Ну, для 0.9кг вполне достаточно. Свечи в двигателе теперь Trust Pro 8. Добавили тормоза Brembo от BCNR33, долго мучались с главным цилиндром, в конце концов поменяли. Поставили стойки от BNR34 NUR Spec, они немного жестче и лучше держат дорогу. Поставили диски RAYS ТЕ37, с резиной 245/50/16, этот размер немного удлинил пары, что нам и нужно было, они у нас 4,36. Салон преобразили кресла от BCNR33 1998г, они отличаются от 95-97, красными нитками и красной вставкой подголовника. Руль стал MOMO Race. На коробке теперь квикштифт, с ним включение намного четче. Разорились на датчик давления топлива, теперь без него никак. К внешнему виду добавились немного расширенные задние арки и накладки на бампер. Пробный прохват показал, что все параметры в пределах нормы: Буст 0.9кг Температура газов 820гр Давление топлива 4 кг. Крутили до 7800об. на третьей передаче. Больше пока негде разогнаться. Еще грязно и сыро на дороге. Мотор совершенно не вянет, уверенно тянет с 3500об, жара начинается с 4500об. Расчетные характеристики автомобиля: Мощность 500--520лс на 7800об, на бусте 1,2--1,3кг. Момент 52-54кг на 5700об Разгон до 100км/ч - 4,2с Время на 402м--11,8--12с Максимальная скрость 260км/ч На май месяц запланировано участие в официальном мероприятии в городе Хабаровске, там и посмотрим как поедет наш автомобиль, от начала и до конца построенный на его второй родине, городе Владивостоке. Р.S. Еще раз напомню, что машина гражданская и специально под 402м не делалась. Руководитель проекта: Максимец МВ www.madikuz.ru Исполнитель: Поздеев Олег и Skybox.
|