РегистрацияВход Автомобильный вестник Четверг, 03.10.2024, 20:45
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2010 » Февраль » 20 » Ремонт валов
02:13
Ремонт валов
Ремонт валов двигателей.

Большинство неисправностей двигателей связано с износом, повреждением или даже поломкой валов - коленчатых, распределительных, вспомогательных, балансировочных.

При ремонте двигателей нередко приходится ремонтировать опорные шейки (рабочие поверхности) валов. Независимо от конструкции и назначения вала можно выделить некоторые общие принципы ремонта, соблюдение которых позволяет обеспечить надежность и долговечность вала после ремонта.

Основными неисправностями валов являются износ или задиры опорных шеек из-за повреждения вкладышей или втулок, а также деформация - искривление вала из-за перегрева шеек. В результате этого увеличиваются зазоры в подшипниках и нагрузки, в то время как условия смазки ухудшаются.

"Естественный" износ шеек наблюдается при больших пробегах автомобиля и всегда достаточно мал - обычно не более 0,05-0,08 мм. Овальность шеек редко превышает здесь 0,02-0,03 мм.

При этом поверхность шеек становится негладкой, имеет многочисленные круговые риски, царапины, канавки глубиной до 0,01-0,04 мм. Поэтому даже в случае правильной геометрии вал с такими шейками не может быть установлен без ремонта.

Износ шеек после разрушения подшипников достигает иногда 0,5-0,8 мм, а в некоторых случаях до 2-3 мм. Овальность шеек при этом составляет примерно половину износа.

Износ, как правило, имеет односторонний характер, что может существенно затруднить последующий ремонт.

При ремонте валов должны быть выполнены следующие условия:

1) восстановлен (до исходного) рабочий зазор в соединениях с ответной деталью (или деталями);

2) восстановлено взаимное расположение рабочих и
вспомогательных поверхностей;

3) восстановлено качество рабочих поверхностей.
Пренебрежение хотя бы одним из указанных условий ведет к ускоренному износу и выходу из строя как самого вала, так и ответных деталей. Например, увеличенный зазор дает шум или стуки при работе, уменьшенный - приводит к задирам и заклиниванию. Искривление оси опорных рабочих поверхностей вала увеличивает нагрузки на опоры и износ подшипников.

Из-за несносности рабочих и вспомогательных поверхностей ускоряется износ элементов привода вала (цепи, ремни, натяжении), а также нарушается герметичность уплотнений вала. Низкое качество отремонтированной поверхности - большая шероховатость и пониженная твердость, ускоряют износ и вала и сопряженных с ним деталей.

Основными способами ремонта валов являются:

1. Шлифование опорных шеек в ремонтный (уменьшенный) размер - применяется для равномерно изношенных валов при наличии вкладышей (втулок) подшипников увеличенной толщины.

2. Правка с последующим шлифованием шеек в ремонтный размер - для деформированных и изношенных валов.

3. Наплавка или аварка (возможно с небольшим предварительным занижением размера шейки) с последующими правкой и шлифованием в ремонтный размер - для сильно изношенных и деформированных валов.

4. Аналогично п.3, но шлифование производится в прежний размер шеек - используется для вспомогательных и распределительных валов, где применяются, в основном, только втулки подшипников стандартного размера.

5. Аналогично п.3, но шлифование производится в размер, больший стандартного - применяется, в основном, для распределительных валов, устанавливаемых в изношенные и/или увеличенные в ремонтный размер опоры в головке блока цилиндров.

6. Правка без шлифования - применяется для не изношенных валов, имеющих большую остаточную деформацию.

Независимо от способа ремонта следует придерживаться определенной последовательности ремонтных операций:
1. Дефекация и подготовка вала к ремонту.
2. Аварка.
3. Правка.
4. Шлифование.
5. Балансировка.
6. Полирование рабочих поверхностей.
7. Окончательный контроль.

Рассмотрим более подробно основные операции.
Дефекация вала проводится с целью определения методов и средств ремонта и включает:
измерение диаметров и овальности шеек (наибольший и наименьший размеры);
измерение биения поверхностей (направление и величина);
измерение размеров вспомогательных поверхностей (хвостовик и т.д.).

Перед дефекацией вал должен быть вымыт и просушен. Измерения диаметров шеек и хвостовика производятся микрометром. Опорные шейки измеряются в одной плоскости, за исключением визуально наблюдаемого одностороннего износа.

В этом случае измеряются минимальные и максимальные размеры шеек, а также определяется направление износа. Иногда точно определить износ сложно из-за рельефа рабочей поверхности.

Просмотров: 437 | Добавил: Danmark | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 










Реклама
Битые автомобили в Москве
Доска объявления по продаже битых авто для московского региона.
Сайт: bteavto.ru


Форекс бонусы!
Портал Forex-2013.ru посвящен Forex. Проводится ежедневный мониторинг и сверка актуальных Форекс бонусов надежных брокеров.
Сайт: forex-2013.ru


Новости мира финансов
Сайт новости-мира-финансов.рф для профессоналов! Обзоры финансовых новостей, мнения экспертов из зарубежной прессы.
Сайт: новости-мира-финансов.рф


200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

 

Автомобильный вестник 498.ucoz.ru © 2009-2012