Нельзя сказать, что Zonda F сильно испытывала недостаток в мощности, ведь ее рекорд на трассе Нюрбургринга составлял 7 минут и 32 секунды, но это дорожный автомобиль, а, следовательно, удовлетворяющий нормам комфорта, интуитивный в управлении, безопасный и легкий. Все это сделало модель одной из самых вожделенных на рынке суперкаров, чего только стоят 25 последних купе распроданных за самое короткое время.
Но автомобиль не удовлетворял только одному требованию большинства клиентов, обожающих проводить выходные на гоночном треке, а именно еще большей скорости. Искру создания более быстрого автомобиля - Pagani Zonda R «зажег» итало-американский клиент, уже владеющий тремя машинами Zonda.
Главной поставленной целью было создание новой непревзойденной модели, такой же безопасной, как и предыдущая, но бескомпромиссной на гоночной трассе. В сентябре 2006 года были готовы первые рисунки Pagani Zonda R, а также была получена поддержка компании Mercedes-AMG, предоставившей 750-сильный двигатель от модели CLK GTR, доминирующей на чемпионате GT.
В итоге, Pagani Zonda R получился почти полностью новым автомобилем. От модели Zonda F осталось не более 10% компонентов. Подвеска созданная в Avional, новая 6-ти скоростная секвентальная КПП, карбоновый кузов и топливный бак сразу с четырьмя бензонасосами – только часть характеристик новинки. Колесная база выросла на 47 мм, а полная длина Pagani Zonda R на 394 мм, по сравнению с предшественником. Кроме этого, для будущих покорителей трасс Нюрбургринга или ЛеМана добавили высококачественную HiFi-аудиосистему.
Карбоновый кузов Pagani Zonda R был изначально «заточен» на создание максимальной прижимной силы. Для этого удлинили переднюю часть автомобиля, оставили минимальный зазор между дорогой и кузовом, а также поместили в тыл громадное антикрыло. Водитель может постоянно отслеживать на дисплее изменения прижимной силы и соответственно им менять настройки аэродинамических элементов.
Салон Pagani Zonda R может вместить водителя и пассажира, которые получают превосходную поддержку сидя в спортивных сиденьях, и могут легко перенести небольшие перегрузки. Профессиональная аппаратура Digitek обеспечивает постоянный контроль за потоком информации и телеметрии с датчиков, расположенных по всему автомобилю. Стоимость нового Pagani Zonda R составит 1 200 000 долларов, без учета налогов.