Демонтаж двигателей автомобилей прошлых лет выпуска не представляет обычно больших проблем. Достаточно простые конструкции, карбюраторные системы питания, механические коробки передач, хороший доступ к агрегатам определяют, за некоторым исключением, небольшую трудоемкость работ. Из-за этого в литературе по ремонту вопросам снятия двигателя ранее не уделялось серьезного внимания - многие операции были очевидны и не требовали пояснений или применения специальных технологий. С появлением и широким внедрением в 80-х годах электронных систем управления, многоклапанных головок цилиндров, двойных распределительных валов, настроенных систем впуска и выпуска, гидроусилителей руля, сложных систем снижения токсичности выхлопа, автоматических коробок передач, поперечно расположенных многоцилиндровых двигателей (на автомобилях с передним приводом) ситуация существенно изменилась. Помимо значительного увеличения числа разъемов трубопроводов и электрических кабелей резко ограничился доступ к деталям и агрегатам, возросла трудоемкость работ. Кроме того, для некоторых автомобилей потребовалась определенная технология, нарушение которой приводило бы к значительному затруднению или вообще невозможности выполнения демонтажа. Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в ее необходимости - некоторые неисправности двигателя, очевидно, могут быть устранены частичной его разборкой.
|