Внедорожный бум, в полной мере прокатившийся и по нашим необъятным просторам, миновал фазу безрассудной покупки первого встречного авто с колесной формулой 4х4 и перешел к более осмысленному голосованию рублем. В самом деле, так ли важно рядовому горожанину наличие привода на четыре колеса или можно обойтись повышенным дорожным просветом, высокими колесами и запасом тяги?
Мы решили провести тест двух модификаций популярного сейчас кроссовера Nissan Qashqai, различающихся типами трансмиссий (механика и вариатор) и приводом ведущих колес (передний и полный). При этом переднеприводный автомобиль оборудован механической коробкой передач, а полноприводный – вариатором.
NISSAN QASHQAI 2.0 MT 4X2 от 649 760 рублей
NISSAN QASHQAI 2.0 CVT 4X4 от 751 940 рублей
Встречают по одежке
Безропотная любовь к Qashqai не только россиян, но и куда менее сентиментальных европейцев объяснима. Автомобиль выглядит современно, немного спортивно, хотя и довольно буднично. Ничто в нем не вызывает неприятия, хотя и ярких, запоминающихся деталей в памяти не остается. Увлечение им напоминает курортный роман, превратившийся в монотонную супружескую жизнь. Роман с городским кочевником, как его называют создатели из компании Nissan? Что ж, может быть, и так…
Моно- и полноприводная версии Qashqai как два братца из ларца. О различиях между ними не свидетельствует ни один шильдик. Лишь заглянув обоим под брюхо, можно обнаружить у переднеприводной машины пустое пространство там, где у вездехода располагается редуктор привода задних колес. Но это – если знаешь, куда смотреть. А в остальном – форменные близнецы.
Интерьер такой же незапоминающийся, как и внешность. Зато с отличным мягким пластиком и безупречными зазорами. Рулевое колесо с регулировками по высоте
и вылету радует удобной формой, кожаной отделкой и мультифункционалом. Посадка в Qashqai по-драйверски выверенная за счет ладной формы сидений. Вообще, сидя в этом кроссовере на любом из кресел (в том числе и заднем), с трудом веришь, что автомобиль по размерам принадлежит всего лишь к гольф-классу (он до десятых долей метра повторяет габариты хэтчбека Ford Focus, прижившегося в России). Внутри машины кажется, что Qashqai намного больше. Особенно из-за высокой посадки. Причем если снаружи авто не выглядит великорослым, то в салоне ощущения вполне джиперские. И видно далеко вперед, и уверенности прибавляется.
Кочки не помеха
Моторы у наших подопечных одинаковые, двухлитровые, мощностью 141 л.с. Тем интереснее будет наблюдать различия в управлении тягой.
Разгон паркетника, оснащенного бесступенчатым вариатором, сопровождается монотонным гулом двигателя, висящего на оборотах максимального крутящего момента. Грамотно с технической точки зрения – в распоряжении всегда максимум тяги, однако непривычно психологически. Кажется, будто разгон тянется бесконечно. В действительности же процесс довольно динамичен, оправдывает ожидания, хотя и без спортивного огонька. Оно и понятно: вариаторный Qashqai не для гонщиков. Можно, конечно, воспользоваться псевдоручным режимом, имитирующим переключение передач. Но, во-первых, при достижении максимальных оборотов, как это бывает в традиционных автоматах, следующая передача не включается автоматически, что создает дискомфорт при городском режиме движения. Во-вторых, прыти автомобилю эта псевдомеханика не добавляет, позволяя разве что избавиться от рокота мотора.
Зато с «ручкой» – другое дело: четкость включения передач образцовая. Двигатель становится гораздо отзывчивее и резвее. Да и звук его работы намного приятнее, чем у Qashqai в вариаторном исполнении. Ну и динамика, наконец, стала более азартной. Примечательно, что наличие полного привода даже на влажном асфальте практически не сказывается на разгоне. Как ни газуй, ведущие колеса – два их или четыре – буксовать не будут. Так что забег наперегонки отложим до зимы. А пока отметим достаточную адекватность тормозов обеих версий этого «всепроходимца».
Рулим уверенно
Оговоримся сразу: полноприводный вариант в действительности является переднеприводным, но с автоматически подключаемой при пробуксовке задней осью. Поэтому при спокойной езде по сухому асфальту разницу между типами привода ощутить невозможно. Руль довольно тяжелый, с заметным стабилизирующим усилием, что позволяет преодолевать большие расстояния, не отвлекаясь на подруливания. В поворотах водитель продолжает чувствовать обратную связь с колесами: крены невелики, а управляемость надежная, правильная и приятная.
Но если вы планируете съезжать на Qashqai с асфальта, лучше садитесь за руль версии 4х4. При испытаниях автомобилей на относительном бездорожье (для настоящего бездорожья требуются совсем другие машины) «японец» с подключаемым задним приводом продемонстрировал свои преимущества в полной мере, штурмуя брустверы, косогоры и мелкие ручейки, где переднеприводный вариант попросту вставал на полпути. На грунтовых дорожках версию с повышенной проходимостью можно заправлять в поворот с помощью добавления газа (правда, задний привод подключается не сразу, а спустя пару секунд), в то время как моноприводный Qashqai в таких случаях приходится доворачивать с помощью ручного тормоза. В общем, все так, как и ожидалось. Хотя с небольшой поправкой.
Заблокировав у полноприводного варианта муфту задней оси, получаем автомобиль с некоторой избыточной поворачиваемостью, которая проявляется, если в вираже как следует дать газу. В спокойном же режиме разница почти не ощутима, что хорошо.
Подвеска достаточно плотная, работает тихо, да и неровности сглатывает неплохо. Шумоизоляция в обоих случаях вполне приемлема, разве что у версии с вариатором слышны неприятный звук на высоких оборотах и шум покрышек на шершавом асфальте. Как ни странно, угловатый кузов издает немного аэродинамических шумов, хотя обильно пачкается в ненастную погоду. Все как у больших внедорожников.
Вердикт
Для города вполне подойдет комплектация с передним приводом и механической коробкой передач. А тем, кто любит иногда съезжать с асфальта и быстро ездить по загородным извилистым дорожкам, место за рулем полноприводной версии с вариатором. Ощутимая и закономерная разница в приводе обнаружится именно там, где закончится ровный и гладкий асфальт. На раскисшей проселочной дороге переднеприводный автомобиль начинает буксовать почти тотчас же, так что для поддержания темпа потребуется постоянная работа газом. Все неровности выше бордюра необходимо преодолевать ходом. Иначе вывешенное переднее колесо вмиг остановит движение экипажа. Совсем другое дело – полноприводник. Здесь почти на любом покрытии вам гарантирована уверенная тяга и спокойное передвижение вплоть до вывешивания двух колес. Как говорится, почувствуйте разницу.
Однако, как ни странно, возникает настойчивое желание поменять местами на машинах коробки передач. Полноприводный вариант с механической коробкой в таком случае стал бы отличным забиякой даже на откровенно плохой дороге, а вариаторный монопривод – неплохим транспортом для водителей, никуда не спешащих и не страдающих комплексом первопроходца. Все эти версии представлены на нашем рынке, что, безусловно, расширяет нишу потенциальных покупателей