На официальном сайте российского представительства Ford страничка пикапа Ranger стоит в разделе «коммерческие автомобили». Что это – четкое позиционирование как автомобиля для грузопассажирских спецзаданий на внедорожье? Или очередное подтверждение того, что класс пикапов как автомобилей для «гражданского» использования только зарождается в России?
Обновленные Ford Ranger появились в Челябинске недавно. Как отмечают сотрудники челябинского дилера – компании «Планета Авто», за пределы автосалона «выпущены» считанные единицы, по-настоящему крупное появление пикапов следует ожидать в ближайшее время. Большая часть из них, кстати, уже забронирована. Что нового в новом Ranger? Чем он стал лучше?
Изменений достаточно. В первую очередь – новый турбодизель под капотом, более мощный и более экологичный. Мощность предыдущего двигателя составляла 109 л.с., новый на 34 «лошади» сильнее. При этом, следуя общим тенденциям, мотор стал экономичнее и чище - его выхлоп соответствует стандарту Euro IV.
На то Ranger и переводится как «егерь», чтобы его стихией в первую очередь было нехоженое бездорожье. На этот случай у пикапа припасена система полного привода с легким переключением режимов из салона, а так же новый крутящий момент двигателя: 330 Нм при низких 1800 об./мин. Как отмечает производитель, этот показатель дал автомобилю и новые возможности для буксировки. Теперь Ranger может брать в дорогу более тяжелые прицепы, вплоть до 3000 кг.
Пикап предлагается с двумя типами кузова, отвечающими различным потребностям пользователей. Тем, кому важно доставлять до места персонал с минимумом оборудования, понравится двойная кабина. Если же первостепенен объем груза, есть версия с полуторной кабиной. На выбор предлагаются и 4 комплектации: от простого Ranger XL до Ranger Wildtrak – автомобиля с эксклюзивным спортивным дизайном и богатым набором опций. Стоимость такого начинается от 860 тысяч рублей, что на 220 тысяч дороже минимальной версии - Ranger XL (640 тысяч). Кстати, Ranger превосходит по цене своего одноплатформенника – Mazda BT50. Его стоимость с таким же двигателем начинается от 611 000 руб.
Изменения Ranger, понятное дело, не ограничиваются двигателем. Обновилась внешность, отделка салона, появились увеличенные задние рессоры, доработана передняя подвеска. В целом автомобиль стал еще более привлекательным для своей аудитории. По словам сотрудников автосалона «Планеты Авто», зачастую эти автомобили приобретают те, кому часто приходится ездить по сельской местности. Но еще больше среди покупателей Ranger в Челябинске коммерческих компаний, приобретающих машину в первую очередь из-за выносливости в тяжелых условиях работы. Выходит, позиционирование верное на все 100%?
Производитель отмечает, что новый Ranger прошел всесторонние испытания во всех климатических зонах – машина традиционно имеет широкую географию распространения. С этим, кстати, связан один интересный факт. Специалисты чилийского офиса агентства JWT в поисках решений для продвижения Ranger решили сделать акцент на ходовых качествах. Для этого они «испортили» дороги, покрыв некоторые участки кусками полотна с напечатанными на них дорожными трудностями – ямами, трещинами, снегом и песком. Рядом с этими участками был установлен знак, гласивший: «Это именно то, что ты ощущаешь. Ford Ranger». По задумке специалистов агентства, проезжая по таким участкам и ничего не чувствуя, водители должны были понимать, как мягко едет пикап. Чилийских бы креаторов в гости к российским коллегам. Думаем, их взгляды на методы продвижения серьезных полноприводных автомобилей могли бы серьезно измениться.