На одной шестой части суши, где мы имеем счастье проживать, такое явление как «зима» случается с удручающей регулярностью. И если для детей зима это снежки и санки, для модниц - повод выйти в новой шубке, для рыбаков - подледная рыбалка, то для водителей это, прежде всего дополнительная опасность - скользкие дороги. И пусть «день жестянщика» не зафиксирован в календарях, мы все дружно «отмечаем» его, когда первый предательский ледок прихватывает осенние улицы.
Водитель, попавший первый раз в жизни на гололед, никогда не забудет этого жуткого ощущения – когда машина неожиданно начинает подчиняться не рулю и тормозам, а исключительно законам баллистики, скользя по дороге как хоккейная шайба. Даже самый крепкий нервами человек обольется холодным потом в такой ситуации! И, успокоив нервную дрожь, медленно и аккуратно поедет выбирать зимние шины... Необходимость использования зимней резины доказывать уже никому не надо. Достаточно припомнить, что все взаимодействие автомобиля с окружающим миром осуществляется через четыре площадки, каждую из которых можно накрыть ладонью - точки контакта шин с дорогой. И если в этой точке не шершавый асфальт, а скользкий лед - последствия очевидны. Ни тебе тронуться, ни затормозить... Именно поэтому российский автолюбитель, в отличие от европейского, по-прежнему чаще всего выбирает шипованные покрышки – для большей уверенности. Стальной шип, установленный в специальных гнездах протектора, впивается в лед, препятствуя скольжению колеса и позволяя передавать как тягу разгона, так и усилие торможения. И если первые образцы зимней резины представляли из себя обычные колеса, в который вкручивались некие подобия шурупов, то сейчас технологии производства шагнули далеко вперед. Рассмотрим современную концепцию шипованной резины на примере голландских покрышек Vredestein Icetrac - новинки, которую предлагает в этом сезоне компания Amtel Vredestein.
Первая и главная претензия, которую предъявляют пользователи к шипованной покрышке - это возможная потеря шипов. Ничего удивительного в этом нет - лед, по счастью, не устилает городские улицы сплошным слоем, поэтому зимним колесам приходится «работать» и по асфальту. Представьте себе экстренное торможение на сухом участке - шипы добросовестно цепляются за покрытие и усилие на излом просто чудовищное, особенно, если автомобиль не оснащен АБС и колеса блокируются. Раньше редкое колесо доживало до весны, не потеряв хотя бы несколько шипов, но Vredestein Icetrac – это образец новых технологий. Инженеры Vredestein разработали гнездо специальной формы (расширяющееся подобно кувшину), что позволяет шипу выдерживать огромные поперечные нагрузки без всякого вреда для себя. Расположение шипов на протекторе тоже практически доведено до совершенства: оно подобрано методами математического моделирования так, что в контакте с дорогой работают 12 параллельных рядов! Этим нивелирована еще одна распространенная проблема - малая площадь контакта шипов. Icetrac вцепляется в дорогу, как кошка в ковер... Еще одна претензия к шипованным шинам - шипы не работают на снегу. Возразить тут нечего - им просто не за что зацепиться. Поэтому производители давно уже не ограничиваются в разработке зимней резины одними шипами. Так, Vredestein Icetrac имеет специальный рисунок протектора, который позволяет шине прекрасно работать по заснеженным поверхностям, благодаря увеличенной глубине протектора и зигзагообразным ламелям.
Надо сказать, что и сам шип весьма далеко ушел о первоначальной идеи вбитого в колесо гвоздя - в покрышке Vredestein Icetrac установлены высокотехнологические изделия специально рассчитанной формы, которые с одной стороны не травмируют дорожное покрытие, с другой - надежно цепляются за лед, с третьей - крепко держатся в своих гнездах. И, пока обещанное глобальное потепление не превратило наши края в субтропики, а на огородах не проклюнулись первые ананасы, рекомендуем подготовить Ваш автомобиль к безопасной зиме!