Вполне возможно, модель Scorpion компании Ronn Motors станет первым серийным автомобилем на водородном топливе. Еще покойный Порше говорил, что последний автомобиль на Земле, непременно будет спорткаром (конечно, с бензиновой душой) – гулять, так гулять! Но он и предположить не мог, что первым серийным автомобилем на водородном топливе будет суперкар. Компания Ronn Motors из Техаса в самой ультимативной форме продемонстрировала прогресс в области альтернативных моторных технологий. Она разработала двигатель, работающий на коктейле из бензина с водородом. Оба топлива подаются в цилиндры параллельно, дозированной подачей того и другого управляет компьютер. Водород служит своего рода ускорителем реакции: вместе с бензином они выделяют значительно больше энергии, при том что расход бензина снижается, а чистота выхлопа растет. Водород вырабатывается специальной установкой на борту машины по «школьному» методу электролиза из дистиллированной воды (известно, что для расщепления молекулы H20 достаточно ее подвергнуть «электрошоку»). Сам бензиново-водородный двигатель «Скорпиона» построен на основе 3,5-литрового V6 от «Хонды», к которому добавили две турбины высокого давления, так что мощность возросла в полтора раза – до 450 л. с. Фирма-производитель не моргнув глазом заявляет расход бензина меньше 6 л на 100 км – ощутимый удар по разветвленной сети заправок Техаса, нефтяной житницы Америки. Среди прочих достоинств машины – углепластиковый кузов (полная масса – всего 1050 кг) и 6-ступенчатая механическая коробка с двойным сцеплением. ХАРАКТЕРИСТИКИ Ronn Motors Scorpion Двигатель - Honda/Acura V6, 3,5 л Мощность - 450 л.с. Скорость - 334 км/ч Разгон - 3,5 с Цена в США - $150 000
|