в Ле Бурже открылся салон передвижных квартир. Именно в этом году во Европе отмечают 50 лет с начала производства "автодомов на колесах", быстро завоевавших популярность.
Существует несколько видов автодомов (они же кемпинг-кары): профильные (на стандартных шасси), интегральные (в них кузов и кабина — единое целое), капучины (со спальными местами над кабиной), вэны (кузова серийных легковых машин с подъемными крышами, трансформируемые в жилые помещения). Сейчас в Европе эксплуатируют более 500 000 автодомов. В 2006 году их продано почти 90 тысяч.
Под знаком юбилея проходит в этом году очередной парижский Салон транспорта для отдыха, разместившийся в выставочном комплексе Ле Бурже. Удивляет количество фирм, работающих в таком относительно узком секторе. А количество и разнообразие моделей (около 1700) просто поразило журналистов. Все усилия производителей направлены на достижение оптимального соотношения цена/качество. Амплитуда — от 15 до 300 тысяч евро. За триста тысяч например, предлагают огромный комфортабельный супердом "Клоу", зайдя в который, выходить не захочется.
Российских фирм, что-то делающих в этой области, на салоне не было. Но русская тема материализовалась на стенде фирмы "Нодин", выпускающей широкую гамму интегральных и профильных кемпинг-каров. Все модели получают названия городов тех стран, на рынки которых ориентируется продукция. В том году вышли в свет интегральные "Оттава", "Волга" и "Урал". Нужно полагать, что менеджеры компании нацелились на Канаду и Россию. "Урал", созданный на базе Mercedes 315, стоит 109 000 евро, "Волга" на той же платформе - 179 000 евро. "Волга" дороже не потому, что длиннее и имеет грузовой отсек для велосипедов или мотороллера, а потому, что в ней собраны все последние изыски автодомостроителей: посудомоечная и стиральная машины, автономная спальня с двумя кроватями, солнечные батареи, спутниковая антенна, два телевизора с плоскими экранами.