Принято считать, что любая крупная отраслевая выставка являет собой некую иллюстрацию, наглядный показатель состояния рынка этой самой отрасли.
Справедливо это и в том, что касается экспозиции коммерческого транспорта прошедшей «Интеравто». Но справедливо только отчасти.
Судя по тому, что было представлено на выставке крупным планом, как под увеличительным стеклом была показана одна область рынка. А именно: область противостояния отечественной и азиатской техники.
Как только грузовики и автобусы производства Китая стали продаваться у нас, сразу стало понятно, у кого они хотят отрезать кусок рыночного пирога. Конечно же, у российских производителей и их коллег из стран СНГ, многие из которых, заметим, существуют в основном за счет рынка России.
И теснят российского производителя сейчас очень активно. Яркий дизайн и выигрышные цены – тот же вечный конек, на котором китайцы пытаются объехать весь мир. С дизайном, конечно, дело спорное, с качеством – противоречивое, цены тоже не поголовно всех манят.
Но факты, как говорится, – вещь упрямая: интерес у профессионалов-перевозчиков к китайской технике очень высок, ее продажи постоянно растут.
А что же российский автопром? Похоже, он решил не идти своим путем, а встать на стезю китайцев: закупать узлы и агрегаты «вчерашних» моделей и разработок мировых лидеров автоиндустрии, потихоньку «передираем» дизайн. Так что, еще поборемся!