На автосалоне во Франкфурте компания Peugeot отметилась не только новым серийным хэтчбеком 308, но и построенным на его основе эффектнейшим концептуальным купе 308 RC Z.
Целый ряд зарубежных экспертов поспешил заявить, что французам, видимо, не дают покоя лавры Audi TT, и в Peugeot решили выпустить его прямого конкурента. Нам, однако, думается, что здесь все значительно проще…
онечно, совсем без изменений этот автомобиль на конвейер не встанет. Затейливая внешность с симметричным силуэтом, карбоновые кузовные панели, навешиваемые на алюминиевую пространственную раму, – все это явно потребует значительной предконвейерной доработки: в противном случае готовый продукт рискует стать чересчур дорогим.
Вместе с тем, не покидает ощущение, что компания Peugeot выкатила на свой стенд во Франкфурте не просто концепт, а прототип, который уже сейчас можно подготовить к серийному производству. Косвенных подтверждений тому – масса.
Во-первых, передок у 308 RC Z– точь-в-точь как у серийного «308-го». От него же «зэтка» унаследовала и платформу.
Во-вторых, мотор на концепте хоть и подготовлен специально к Франкфуртскому автофоруму, но сделан на основе серийного 1.6 от Peugeot 207 RC. Перед тем как поставить его на 308 RC Z, французские мотористы всего лишь форсировали его за счет двойной турбины до 218 л. с.
В-третьих, посадочная формула концепта – «2+2». Вопрос: зачем городить огород с двумя лишними креслами, если машина – всего лишь шоу-кар? Концептуальное купе в двухместном варианте выглядит куда выигрышнее.
И наконец, в-четвертых, интерьер 308 RC Z практически без изменений взят с серийного «308-го». Ну нет там никаких дизайнерских изысков, за исключением стрелочных часов Bell&Ross да роскошных спортивных кресел!
А теперь – внимание: главный довод в пользу того, что уже в самом скором времени французский концепт, в том или ином виде, встанет на конвейер!
Компания Peugeot уже объявила, что в будущем году выпустит купе-кабриолет на базе хэтчбека «308».
Готов спорить на гонорар за этот материал, что в гамме двигателей появится 1.6-литровый 218-сильный мотор, а в профиль новинка будет такой же симметричной.
Под сложенную крышу требуется длинный багажник – потому-то французы и проверяют варианты гармоничного силуэта; для того-то им и понадобился 308 RC Z. А карбоновый кузов – это так, для отвода глаз.