Каждый водитель рано или поздно решает сменить свой автомобиль на другой, более новый, пусть даже и с пробегом. В такой ситуации важно выбрать правильный и наиболее удобный вариант сделки: купить машину в салоне за наличные деньги, взять кредит на покупку "железного коня", пойти на авторынок или воспользоваться услугой trade-in.
Последний вариант становится все более популярным. Многие автовладельцы прибегают к услуге trade-in повторно. Однако, по данным опроса, проведенного редакцией "АвтоYтро", 34% опрошенных водителей даже не представляют себе, что такое trade-in.
Данная система была придумана на Западе с целью увеличения продаж новых автомобилей. Сама услуга заключается в следующем: фирма меняет машину с пробегом на новую, но с доплатой разницы в цене. Trade-in вполне можно сочетать с кредитом. В качестве первоначального взноса будет засчитано сданное авто, а недостающую сумму оформят в кредит. На таких условиях даже деньги сразу не нужны.
Также по системе trade-in можно приобрести подержанный автомобиль на тех же условиях, что и новую машину. Для оформления сделки необходимо приехать в автосалон вместе с документами, удостоверяющими личность, и бумагами на машину. За руль новенького авто можно сесть уже после заключения договора. Снимать с учета в ГИБДД и реализовывать старую машину вам не нужно - этим займется фирма.
Одним из этапов trade-in является диагностика, которую компания проводит за свой счет. Будущему владельцу автомобиля гарантируют техническую исправность транспортного средства. Если еще действует заводская гарантия - обязательно приложат сервисную книжку.
Главное отличие trade-in от привычной покупки на рынке – это юридическая безопасность. Все автомобили проходят не только предпродажную подготовку, но и тщательную проверку в ГИБДД.
Несмотря на эти преимущества, у trade-in есть и недостатки. Во-первых, выкупная стоимость, как правило, на 10-15% ниже рыночной цены подержанного автомобиля. Во-вторых, салон примет на обмен не любую машину. Например, владельцу редкой или непопулярной модели могут отказать. Компании охотно принимают отечественные авто не старше трех лет и иномарки возрастом пять-шесть лет. Естественно, чем старше машина, тем меньшую сумму за нее предложат.
Оценивая стоимость своей машины, владельцу необходимо знать следующее. Эксперты утверждают, что авто гольф-класса или среднего ценового диапазона дешевеет в первый год эксплуатации на 10-15%, а затем теряет еще по 7-8% за каждый год. Дорогие автомобили за первый год эксплуатации падают в цене на четверть от первоначальной стоимости.
По оценкам участников рынка, сегодня в Москве по trade-in продается каждая четвертая или пятая новая иномарка, а еще два года назад продажи по этой схеме почти не практиковались. Сейчас по системе trade-in в России продается не более 20% машин, но с развитием рынка подержанных авто и кредитования эта доля вырастет как минимум до 50%.