Шестьдесят второй Франкфуртский автосалон в очередной раз подтвердил репутацию выставки, главными экспонатами которой являются не концепт-кары, а серийные новинки: автомобили «для этой жизни». Мы выбрали самые актуальные для России премьеры. Встречайте! Весна 2008-го *
Volkswagen Tiguan
На наш взгляд, Tiguan – самая ожидаемая новинка Франкфурта. Его «одноклассник», Nissan Qashqai, уже стал самым дефицитным импортным автомобилем на российском рынке (см. «Колёса», № 118, 2007). И можно не сомневаться, что Tiguan в состоянии повторить успех «Кашкая». С одним только условием: если фольксвагеновцы не «задерут» цены на свой компактный кроссовер. Двигатели: 1.4 л, 150 л. с.; 2.0 л, 170 и 200 л. с. (бензин), 2.0 л, 140 и 170 л. с. (дизель). Цены: неофициально – от 885 500 руб. Декабрь 2007-го
Mazda6
В востребованности «шестерки» нового поколения на нашем рынке сомневаться не приходится: сочетание эффектного дизайна и японского качества уже пять лет кряду удерживает Mazda6 на верхних строчках рейтингов продаж в России. Выпустив новое поколение «шестерки», японцы подтвердили, что продолжат гнуть ту же линию. Опять очереди? Двигатели: 1.8 л, 120 л. с.; 2.0 л, 144 л. с.; 2,5 л, 170 л. с. Цены: от 653 000 руб. Январь-февраль 2008-го
Ford Focus
Нет, это не третье поколение самого востребованного (как показывает статистика продаж) хэтчбека класса «С» на российском рынке. И именно поэтому он не попал на вершину нашего хит-парада. Что бы ни писали в Интернете, представленный во Франкфурте Focus – рестайлинговый, а не принципиально новый. Хотя от старого (теперь уже старого!) «Фокуса», конечно, мало что осталось: рестайлинг был очень глубоким. Двигатели: 1.4, 80 л. с.; 1.6 л, 100 и 115 л. с.; 1.8 л, 125 л. с.; 2.0 л, 145 л. с. (бензин), 1.8 л, 115 л. с.; 1.6 л, 109 л. с.; 2.0 л, 136 л. с. (дизель). Цены: на 30 000-40 000 руб. выше нынешней версии. Февраль-март 2008-го
Peugeot 308
Главная задача нового Peugeot 308 – не растерять популярность, завоеванную «триста седьмым». Именно поэтому к дизайну французы подошли аккуратно (значительно обновилась лишь передняя часть машины), а особое внимание уделили салону и двигателям: внутри «308-й» выглядит стильно и дорого, а под его капотом появилась целая гамма моторов, разработанных совместно с BMW. Двигатели: 1.4 л, 95 л. с.; 1.6 л, 120 и 150 л. с.; 2.2 л, 170 л. с. (бензин), 1.6 л, 90 и 110 л. с.; 2.0 л, 136 л. с. (дизель). Цены: неизвестны. Весна 2008-го
Chevrolet Aveo
Полной переработке Aveo решили не подвергать – ограничились рестайлингом да модернизацией гаммы двигателей. Главной приметой обновленной машины стала массивная фальшрадиаторная решетка a-la Chevy Tahoe. От автомобиля со столь массивным передком ожидаешь большого, вместительного кузова. Ан нет! Кузов каким был, таким и остался… Двигатели: 1.2 л, 84 л. с.; 1.4 л, 98 л. с. Цены: неизвестны. Февраль 2008-го
Porsche Cayenne GTS
По статистике, Porsche Cayenne у нас продается больше, чем, например, всех автомобилей Dodge, вместе взятых. Новая восьмицилиндровая модификация внедорожника тоже наверняка не застоится в салонах. Мощность мотора V8 немцы довели до 405 л. с., а в перечень оборудования для GTS добавили активную подвеску PASM и 21-дюймовые колесные диски. Двигатель: 4.8 V8, 405 л. с. Цены: от 2 986 050 руб. Весна 2008-го
Renault Laguna
В кои-то веки французы сделали акцент не на дизайн (в этом плане новая «Лагуна» недалеко уехала от прежней), а на надежность: в ходе доводки модели на Renault построили 120 прототипов, а тест-пилоты фирмы намотали более 6 млн км в дорожных тестах. Моторов в гамме будет семь, а ходовая часть «Лагуны» – абсолютно новая. Ждем! Двигатели: 2.0 л, 145 и 170 л. с.; 3.5 V6, 245 л. с. (бензин), 1.5 л, 110 л. с.; 2.0 л, 130, 150 и 175 л. с. (дизель). Цены: пока неизвестны. Март 2008-го
Jeep Cherokee
Наконец-то ветеран Cherokee вернулся к прежнему, несколько грубоватому, но оригинальному и узнаваемому стилю! Да и в нынешний модельный ряд Jeep он стилистически неплохо вписался. Однако первый же взгляд на автомобиль в профиль не оставляет сомнений в том, с кем он делит платформу: Dodge Nitro… Двигатели: 3.7 V6, 205 л. с. (бензин), 2.8 л, 177 л. с. (дизель). Цены: пока неизвестны. Начало 2008-го
BMW 1-Series Coupe
«Единичку» с кузовом «купе» баварцы рассекретили уже давно, но вживую первый раз показали именно во Франкфурте. Построен автомобиль на той же самой платформе, что и хэтчбек, но купе длиннее и шире стандартной 1-Series, и даже объем багажника слегка увеличился. Версию М1 от BMW M-Motorsport обещают представить в будущем году. Двигатели: 2.0 л, 177 л. с.; 2.3 л, 204 л. с. (дизели), 3.5 л, 306 л. с. (бензин). Цены: пока неизвестны. Май 2008-го
Dodge Journey
Может показаться странным, что новейший кроссовер оказался в самом конце списка самых ожидаемых новинок Франкфурта. Дело в том, что полноприводная модификация Journey для европейского рынка будет оснащена только 2.0-литровым дизелем, а они у нас не в чести. Версия же с полным приводом и мотором V6 предназначена лишь для рынка США… Двигатели: 2.4 л, 173 л. с.; 2.7 V6, 186 л. с. (бензин), 2.0 л, 140 л. с. (дизель). Цены: не определены.