Маршрут «скоростного трамвая», проложенный в Петербурге месяц назад, может быть, станет той первой ласточкой, котороя вновь вернет городу на Неве лавры Столицы трамваев.
Появление первой линии «скоростного трамвая» месяц назад в Петербурге оставило его организаторов и пассажиров вполне довольными нововведением, причем руководство ГУП «Горэлектротранс» получило не только моральное, но и материальное удовлетворение. По данным ГУП средняя скорость движения возросла до 18 км/час.
Благодаря реконструкции трамвайных путей сборы кондукторов на «Сотом» маршруте (ранее – 57-ом) выросли с 2,5 млн. рублей до 3,2 млн, сообщает Фонтанка. В следующем месяце ГУП «Горэлектротранс» прогнозирует дальнейший рост выручки на 10-15%.
За месяц маршрут перевез примерно 1 миллион пассажиров. Около 30% из них оплачивают проезд наличными деньгами, а остальные 70% используют проездные билеты. Напрашивается вывод, что треть пассажиров, вместо того, чтобы воспользоваться коммерческим транспортом, выбирают трамвай, в котором и расплачиваются "живыми" деньгами.
Однако в ГУПе признали, что при проектировании системы «зелёной волны», создающей трамваю привилегированные условия движения, была допущена большая ошибка. Ею, кстати, не преминули воспользоваться автомобилисты, потому что зелёный сигнал загорается одновременно и для трамвая, и для машин, но водители автомобилей успевают быстрее выехать на трамвайные пути, нарушая один из пунктов правил дорожного движения, а ГИБДД заниматься такой «мелочевкой» не с руки. В результате из-за невоспитанных водителей стали возникать моменты так называемого «зависания» зелёного сигнала. Трамвай не может покинуть перекрёсток, а "умный" компьютер, который отслеживает местонахождение вагона на линии, считает, что идет отставание от графика, и продолжает «держать» для него «зелёную улицу».
Эксперты утверждают, что проектировщикам надо было снабдить светофоры дополнительным сигналом для трамвая, который бы зажигался на 3-5 секунд раньше, пока автомобили удерживались бы красным сигналом.
Впрочем, некоторые специалисты изначально были настроены скептически по отношению к проекту, поскольку фирма, занимавшаяся оснащением проспекта Просвещения уже «отличилась» на улице Кораблестроителей и Суворовском проспекте. Табло прибытия автобусов и троллейбусов на остановочных пунктах до сих пор не работают, хотя их презентация прошла с большой помпой.