Сколько раз приходилось сожалеть, что обычный автомобиль не может вместить всего необходимого. Казалось, что внедорожник, с его универсальным кузовом, решает все проблемы, ан нет…Да, он вместителен, но все же не беспредельно. А если нужно возить и много людей и грузы? Тогда выход – покупать микроавтобус. А может ли микроавтобус быть столь же комфортным, как и легковой автомобиль? В Volkswagen утверждают, что может. Мы решили проверить и взяли на тест Volkswagen Multivan Atlantis с системой полного привода 4Motion. Не смотря на то, что Volkswagen Multivan относится к классу коммерческих автомобилей, фактически, это минивэн, с расширенными возможностями. Во-первых, здесь просторнее и удобнее, чем в стандартном MPV-Large. Во-вторых, наш Multivan Atlantis был в исполнении 4Motion. А в третьих, управлять им не сложнее, чем большим внедорожником. При этом он порадует низким расходом топлива (у нас получалось 10-12 л «солярки» на 100 км) и неплохой устойчивостью.
А уровень оснащения, отделка внутри и комфорт здесь ничуть не хуже, чем в иных легковых автомобилях.
Чем отличается Atlantis?
Признаться, это первый вопрос, который мы слышали повсюду по отношению к нашему авто. Итак, Volkswagen Multivan Atlantis построен на базе Multivan Trendline, но имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для Multivan Comfortline и Highline: декор-алюминий, рулевое колесо и рукоятка рычага стояночного тормоза в коже, тонированные стекла в пассажирском салоне, подогрев передних сидений, окраска боковых молдингов в цвет кузова, противотуманные фары, трехзональный климат-контроль "Climatronic", бортовой компьютер, сдвижное окно в сдвижных дверях справа. При разработке Atlantis Volkswagen преследовал задачу создать более доступную версию Multivan, но так, чтобы она не пересекалась с Transporter и Caravella.
Multivan Atlantis присущи яркие отличия по сравнению с Multivan Comfortline и Highline: в базовом оснащении автомобиля присутствуют 17-дюймовые легкосплавные диски "SOLACE", которые даже для модели Highline предлагаются в качестве опции, спортивная ходовая, парктроник, специальный декор салона, включающий спецобивку сидений (материал "Popcorn") с голубыми вставками, цветные и алюминиевые вставки на боковых панелях салона и картах дверей кабины. В подножную ступеньку салона вмонтирована декоративная подсветка с надписью "Atlantis". На задних боковинах кузова, а также на крышке капота можно найти идентификационные наклейки "Atlantis". Надпись "Atlantis" нанесена также на набалдашник КП.
Отличить Atlantis можно и по специфицескому голубовато-серибристому цвету. Кроме дизайнерско-декоративных отличий, в Volkswagen поработали и над комплектацией. Задача была - предложить рынку более доступную версию, но нисколько не в ущерб комфорту.
По результатам опросов стало понятно, что клиенты хотят одну сдвижную дверь (вместо двух у Highline), уникальную тканевую обивку сидений (вместо кожаной у Highline), откидной столик на левой боковой панели (вместо многофункционального у Highline). В результате получилось очень стильно, но в то же время и существенно доступнее, чем топ-версии Multivan.
Новая модель ориентирована на тех покупателей, которым нужен большой универсальный автомобиль, оснащенный мощным экономичным двигателем, обладающий внедорожными качествами (при наличии 4MOTION), а также богатой и, что самое главное, уникальной комплектацией. Atlantis призван полностью соответствовать концепции "Автомобиль на все случаи жизни": мобильный офис, семейный автомобиль, кемпер для отдыха, внедорожник, транспортер и в то же время автомобиль, имеющий "большую" изюминку, что позволяет гордиться своим Volkswagen.
В Украине такой идеальный автомобиль стартует с $53590, а наша версия с 4Motion обойдется и все $56590. Фактически – это стоимость хорошего внедорожника. Но за эти деньги в Volkswagen Multivan Atlantis есть много приятных опций: освещаемые подножные ступеньки с надписью "Atlantis"; обогрев передних сидений, обогреваемые форсунки омыва лобового стекла; 3-зональный климат-контроль "Climatronic"; парктроники спереди и сзади. А вот под капотом будет 2,5-литровый турбодизель в 130 л.с., хотя в «линейке» Multivan могут быть моторы и помощнее (174 л.с.).
Заглянем внутрь
Интерьер окончательно убеждает, что перед Вами не «коммерциал», а добротный и качественный автомобиль. Качественный пластик торпедо, кожаная отделка руля и рычага коробки передач – высокий класс. Каждая деталь интерьера подчеркивает, что это именно Volkswagen и никаких компромиссов. Нет, веселые голубые вставки (стиль Atlantis) довольно ярко разбавили «вольксвагеновскую» строгость, а в сочетании с алюминием вообще интерьер смотрится очень модно.
В Volkswagen Multivan Atlantis 6 посадочных мест, а традиционных поворотных сидений всего одно. Благодаря этому салон кажется просторнее, чем у Multivan. В отличие от самого просторного седана класса люкс, здесь можно не только сидеть или лежать, как тебе вздумается, но даже бродить с переднего ряда сидений к заднему. Сиденья в салоне можно двигать, раскладывать, вращать в любом направлении или вообще убрать. Конечно, трудно вообразить ситуацию, когда машину ценой под 60 тысяч долларов будут использовать в качестве грузовика, но в Volkswagen не исключают такой возможности.
Так что вам вполне по силам превратить свой кабинет на колесах в грузовой отсек вместимостью 5,4 кубометра. Мы проверили – Atlantis и на это способен. В него без проблем помещается европалета. Правда, спортивная подвеска очень чувствительна к тяжестям и быстро «сдается». Во время испытаний мы загрузили 500 кг балласта - Volkswagen Multivan Atlantis их даже не почувствовал.
Но в любом варианте вы по достоинству оцените всевозможные полезные ящички и емкости, которыми VW буквально нашпигован. Один раскладной фуршетный чудо-столик чего стоит – и вертится, и раскладывается, и прячется в нишу. Задний ряд сидений можно сдвигать вдоль всего салона, регулируя внутреннее пространство и размер багажника. Единственное сидение второго ряда можно вращать и также перемещать. Но 6-местная компоновка имеет и недостатки: пассажирам лучше быть пристегнутыми, иначе при резком торможении можно вылететь с кресла.
На ходу
Моторный отсек имеет прекрасную шумоизоляцию. Жесткий рокот дизеля в салоне слышно, но он не раздражает, а наоборот, даже приятен. Почти 3-тонный автомобиль бодро стартует и легко набирает «сотню». Рычаг КПП расположен на торпедо и имеет традиционную «вольксвагеновскую» четкость ходов. Управлять передачами можно усилием одного пальца, а гидроусилитель лишь подчеркивает «легковую» управляемость. Орудовать рычагом-джойстиком 6-ступенчатой коробки, вынесенным на переднюю консоль, – сплошное наслаждение. Мотор по ощущениям довольно ровный, здесь не чувствуется характерного турбоподхвата, а машина ускоряется равномерно. Если в салоне кажется, что с динамикой все хорошо, то моргание фар сзади, говорит об обратном. Все-таки 130 сил и разгон до сотни за 15,3 секунды – результат, конечно, не впечатляющий. С грузом динамика падает и уже подъем на горку требует переключения на ступень вниз.
На трассе Volkswagen Multivan Atlantis набирает 160 км\ч и уверенно держит эту скорость, но «гонялки» - это не его удел. За рулем Multivan Atlantis вы отнюдь не чувствуете себя капитаном океанского лайнера – огромного, неповоротливого, убаюкивающе-мягкого. Настройки шасси такие, что есть чему поучиться многим легковушкам. Короткобазный вариант (3000 м) охотно заныривает в повороты, проявляя переднеприводные повадки. К тормозам у нас не было никаких претензий.
Правда, пассажиры в салоне, могут и не оценить прелестей настройки подвески. Volkswagen получился жестким, наверное, даже слишком. Затачивая подвеску под свои зеркальные автобаны, в Вольфсбурге забыли о колдобинах. Загрузка 500 кг балласта частично смягчила реакции, но все равно подвеска жестко отрабатывала неровности.
Зато когда мы финишировали, топливомер показал очень приятную информацию. Наш Volkswagen Multivan Atlantis расходовол 10-12 л на 100 км. Ради такого результата можно простить некую вялость в разгоне. Не стоит забывать, что мы ездили на 4Motion версии. Кстати, а что можно сказать про полный привод?
Ключевым элементом системы полного привода 4MOTION является многодисковая муфта сцепления, работающая в масляной ванне, которая замыкается приложением осевого давления на пакет дисков. В зависимости от давления масла можно регулировать передачу крутящего момента на задние колёса. В стандартном режиме движения муфта сцепления регулирует передачу крутящего момента в соотношении 50:50. В зависимости от условий движения на переднюю или заднюю ось бесступенчато может перераспределяться до 100% крутящего момента. В обычной эксплуатации 4Motion себя вообще никак не проявлял, но стоило съехать в песок, как чувствовался возросший момент на другом мосту. Но пускаться на покорение настоящего бездорожья на Volkswagen Multivan Atlantis мы не рекомендуем. Во-первых, у него обычный «легковой» клиренс. Во-вторых, «запаска» подвешена снизу и хотя и защищена кожухом, но зацепит первую же неровность. В-третьих, система 4Motion не рассчитана на столь серъезное бездорожье и не заменяет честную «раздатку». В полноприводном исполнении Multivan Atlantis имеет смысл, в так называемом, «городском» бездорожье и, безусловно, с точки зрения безопасности.
Может ли Volkswagen Multivan Atlantis стать альтернативой внедорожникам? Настоящим «проходимцам», которые выбирают именно за их внедорожные качества, безусловно, нет. А вот стать альтернативой модным кроссоверам – вполне. По функциональности Volkswagen Multivan Atlantis значительно их превосходит, единственно, в чем он уступит, так это в клиренсе и престиже. Если во главу угла ставить комфорт, функциональность и практичность, то можно смело отправляться к дилерам Volkswagen. Если важен престиж и проходимость, то лучше взглянуть на Touareg.
Volkswagen Multivan Atlantis за $53590 – это офисный автомобиль на все случаи жизни. На нем не стыдно встретить делегацию партнеров в аэропорту, отправиться с вояжем в филиалы по стране, можно привезти канцтовары на весь офис или отправиться на пикник. Atlantis выбирут и практичные «частники», которым он будет верой и правдой служить годами. Особенно рекомендуем взглянуть на Multivan Atlantis "домостроителям" и прорабам, а также большим семьям.