В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров покинуть фабрику. Талантливые люди не остались без работы. Инженеры Джотто Биззарини (Giotto Bizzarrini) и Карлос Чити (Carlos Chiti) были приглашены графом Джованни Волпи (Giovanni Volpi) в его гоночную команду Scuderia Serenissima. Узнавший об этом Коммендаторе, отказал графу в поставке, заказанных заранее Ferrari 250 GTO, для участия в соревнованиях сезона 1962 года под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia.
Не впадая в уныние, граф принял решение создать на базе стандартной модели Ferrari 250 GT гоночный автомобиль, не уступающий 250 GTO, тем более что в работе над этим легендарным автомобилем главную роль играли как раз Биззарини и Чити.
Джотто Биззарини максимально переместил двигатель назад, установив его полностью за передней осью (на 12 см дальше, чем в GTO) и опустил его, поставив систему смазки с сухим картером. Подобно Ferrari 250 GTO, двигатель оснастили шестью карбюраторами Weber, доведя его мощность до 300 лошадиных сил. Колеса и шины были такими же как у GTO, лишь коробка передач осталась как на дорожной версии — четырехступенчатой.
Эти изменения значительно улучшили рабочие характеристики автомобиля и Биззарини приступил ко второму этапу — созданию аэродинамического корпуса. Несмотря на то, что передняя часть автомобиля выглядит очень похожей на 250 GTO, она значительно ниже (из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами) и имеет более острую носовую часть. Плоская крыша и словно обрубленная корма полностью соответствуют теории аэродинамики автомобиля доктора Камма.
Все работы, включая изготовление нового кузова в мастерских Пьеро Дрого (Piero Drogo) были завершены в течение двух недель и новый автомобиль, получивший прозвище «Breadvan» («Хлебный фургон») был готов к стартам под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia графа Волпи.
Гонка в Ле-Мане 1962 года окончилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери того же года Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO. После расформирования Scuderia Serenissima в 1963 году, Ferrari 250 GT Breadvan стал личным автомобилем графа Волпи.